Гайд по выбору студийных мониторов

Гайд по выбору студийных мониторов

Студийные мониторы необходимы всем, кто серьезно относится к созданию музыки. По сравнению с hi-fi колонками они обеспечивают гораздо более точное воспроизведение звука и позволяют создавать миксы, которые будут хорошо звучать в любой ситуации. Студийный монитор - это громкоговоритель, созданный для профессиональной работы со звуком. Если домашние колонки часто усиливают низкие и высокие частоты, намеренно украшая звук, студийные мониторы имеют ровную частотную характеристику и “честное” звучание.

Чтобы создавать профессионально звучащую музыку, подкасты и видео, вам необходимо слышать весь диапазон частот с ровным балансом по всему спектру. Если вы сводите на hi-fi акустике, раздутые низкие частоты заставят вас сделать низы в миксе тише. Представьте, что вы рисуете картину в очках с цветовым фильтром, а затем снимаете их и видите, что все цвета неправильные.

По сравнению с обычными динамиками студийные мониторы похожи на увеличительные стекла. Даже самые простые студийные мониторы выведут вашу работу на новый уровень. Они имеют повышенную детализацию, передают динамику звучания и имеют увеличенный запас громкости, позволяющий слушать звук без искажений и компрессии. 

Студийные мониторы делятся на несколько категорий. При покупке мониторов понимание этих различий поможет вам сделать правильный выбор.

Активные и пассивные мониторы

Активные мониторы имеют встроенный усилитель, которому для работы требуется питание. Пассивные питаются от внешнего усилителя. Изначально все мониторы были пассивными, так как усилители были слишком большими, чтобы поместиться внутри колонки. Сегодня же подавляющее большинство студийных мониторов являются активными.

Выбор между активными и пассивными колонками не влияет напрямую на качество звука. Это скорее вопрос практичности. Студии выбирают активные мониторы, так как они удобнее и не занимают много места.

Двух- и трехканальные мониторы

В отличие от hi-fi акустики студийные мониторы обычно содержат несколько динамиков. Ни один динамик не работает оптимально на всех частотах, поэтому в мониторах используются кроссоверы, разделяющие сигнал на несколько частотных диапазонов, каждый из которых затем отправляется на отдельный динамик.

Двухполосные мониторы оснащены двумя динамиками: “вуфером” для воспроизведения низов и “твиттером” для высоких частот. Трехполосные мониторы оснащены третьим динамиком для воспроизведения средних частот. Большинство мониторов начального уровня и некоторые профессиональные используют двухполосную конструкцию, в то время как трехполосные мониторы чаще встречаются в коммерческих и мастеринговых студиях.

Мониторы ближнего, среднего и дальнего поля

Различные типы мониторов подходят для помещений разного размера. Мониторы ближнего поля подойдут в случае, если они расположены прямо перед вами. Акустика среднего поля подходит для больших студий, где мониторы располагаются на стойках за микшерным пультом. Мониторы дальнего поля устанавливаются на стенах в больших студиях.

Большинство студий сегодня используют мониторы ближнего поля, так как они широко доступны и просты в настройке. Студии с микшерными пультами, которые работают с группами, как правило выбирают мониторы среднего поля.



К списку новостей Следующая новость
Обратная связь