Современная информационная среда – это пространство, где еще недавнее доминирование традиционных СМИ, таких как радио и телевидение, всерьёз потеснили социальные сети и стриминговые сервисы. В такой среде отчетливо слышны голоса, высказывающие личные мнения, которые благодаря своей привлекательности для аудитории могут влиять на самые разные сферы жизни человека – от политики до секретов молодости и красоты. Если Вы начинаете входить в эту сферу деятельности и общаться с широкой аудиторией, важно понимать, что создаваемый Вами цифровой контент должен быть технически высокого качества.
Важно чтобы Вас не только хорошо видели - красивое видео прекрасно могут делать топовые смартфоны, - но и слышали! А в этом случае для того, чтобы соединить Ваш любимый микрофон, фоновую музыку, звонки в прямой эфир и звуковой контент с компьютера нужен микшер – устройство, которое все это сможет качественно обработать, смешать и выдать в трансляционный поток. Именно о таком оборудовании мы обстоятельно расскажем.

Аудио микшер – это устройство для согласования входных сигналов, их обработки и суммирования. Почему сигналам необходимо согласование? Потому что в микшер приходят самые разные сигналы – с микрофонов, иногда с различных звукоснимателей, а также линейные сигналы, в том числе и с цифровых устройств. Все они имеют разное напряжение и, прежде чем их смешать, необходимо каждый привести к единому знаменателю, потом произвести частотную и динамическую обработку, выстроить в пространстве и, наконец, смешать в единую звуковую картину. В каком-то смысле хороший микс можно сравнить с изысканным коктейлем, вкус которого будет зависеть от точности пропорций составляющих ингредиентов.
Несмотря на то, что радио было открыто еще до начала Первой Мировой Войны, настоящий бум радиовещания начался в 30-е - 40-е годы. Безусловно на этот стремительный рост повлияли как развитие военно-промышленного комплекса, так и необходимость в новом универсальном средстве массовой информации, с большим охватом, чем печать. Количество радиостанций росло - они уверенными шагами улучшали качество звучания и географию охвата, осваивали музыкальные форматы, обзаводились студиями и собственными фондами звукозаписи. Именно они и стали первыми заказчиками крупных микшеров.
Инженеры-разработчики таких консолей возможно и не думали о том, что вскоре микшер станет широко продаваемым устройством и будет выпускаться серийно. С другой стороны, некоторые крупные производители звукотехники наблюдали за потребностями музыкантов, которые стали с 50-х годов активно играть на электрических инструментах: электрогитарах, бас-гитарах, электропианино, электроорганах. К этим инструментам и микрофонам были крайне необходимы микшеры и системы звукоусиления малого формата.
Одной из компаний, предложившие такие микшеры, была Tapco, сооснователем которой стал Грег Мэки. Еще даже до того, как прошел известный в свое время рок-фестиваль Woodstock, поставивший новые задачи перед производителями звукотехники, Tapco разработали компактные микшеры с максимальной надежностью и простотой в управлении, чтобы музыкантам было удобно использовать их в повседневной жизни.
Грег, спустя почти два десятилетия, основал компанию Mackie, подарив ей свою фамилию и вновь вернулся к производству микшеров уже на новом уровне: добавил максимальной прочности и добился бескомпромиссного качества звучания. Такой первой культовой микшерной консолью в начале 90-х годов стала CR-1604, принципы работы и дизайн которой до сих пор можно увидеть во многих продуктах Mackie, имеющих сегодня слоган, символизирующий готовность к трудностям гастрольной жизни - «Build-like-a-tank».
Но время неумолимо бежит вперед и многое меняется вокруг – сегодня микшер нужен не только музыкантам, которые не так давно начали активно практиковать онлайн-концерты в период COVID-эпидемии, а еще и тем, кто производит аудио и видео контент в Интернете:
подкастерам
блогерам
онлайн-тьюторам, тренерам и учителям
видео-стримерам и пользователям интерактивных компьютерных игр
Причина такой необходимости – это желание иметь качественный аудио тракт и обработку для микрофона, возможность удобно соединять и в реальном времени регулировать уровни всех подключенных звуковых источников, а также иметь функции записи и надежного вывода суммированных сигналов в трансляцию. Именно для этого в компании Mackie разработали новое поколение микшеров, ориентированных на такие задачи.
Безусловно, многие современные аудио интерфейсы способны суммировать приходящие в них сигналы и с помощью функции loopback направлять в трансляцию. Конечно, такая возможность позволит запустить подкаст или стрим с качественным звуком, но есть несколько моментов, почему специализированный подкаст/стрим микшер будет более удобен и эффективен:
Микшер будет превосходить интерфейс операционностью – у аудио интерфейса есть только средства управления входных и выходных сигналов, а остальной функционал нередко скрыт в компьютерной панели управления; у микшера напротив - все органы управления и базовые функции переключения и обработки вынесены на приборную панель, что позволяет Вам управлять ими без участия компьютера, который у многих вещателей и без того загружен другими задачами.
Далеко не каждый аудио интерфейс имеет встроенную обработку, ведь его изначальное назначение было взаимодействие музыканта с компьютерной DAW, где находятся все средства обработки. Стриминговый микшер способен не только выполнить усиление Вашего микрофона, но также осуществить его эквализацию и динамическую обработку, а также добавить по вкусу реверберацию и прочие эффекты.
Стриминговый персональный микшер — это устройство, готовое к современным мобильным подключениям и приёму сигнала по Bluetooth; если некоторые аудио-интерфейсы удается с помощью активных USB-хабов подключать к IOS и Android-устройствам для работы по звукозаписи, то Bluetooth, который удобен для принятия прямых звонков в подкаст-студию, в них практически исключен.
Нередко работа в подкастах происходит в режиме 1-2 ведущих и несколько гостей. В подкаст-микшерах есть не только возможность подключить несколько микрофонов, но и выдать несколько индивидуальных мониторных сигналов на наушники. В аудио интерфейсах, имеющих более 4-х микрофонных предусилителей, вы обнаружите не более двух индивидуальных выходов на наушники.
В отличие от аудио интерфейсов стриминговые микшеры имеют управление «эфирной одеждой» - заставки, джинглы, аудио-эмодзи, музыкальные подложки – все это делает подкаст живым и по-своему уникальным, особенно если Ваш контент информационного характера.
Также следует отметить, что мир микшеров стал достаточно многообразен по своим задачам и функционалу, поэтому среди микшеров Mackie есть весьма широкий модельный ряд, решающий самые разные актуальные запросы. Поэтому, как и в случае с аудио интерфейсом, имеющим в качестве основной задачи студийную музыкальную звукозапись, сегодня нельзя просто взять любой микшер Mackie и начать трансляцию.
Многие из традиционных и современных серий микшеров Mackie, таких как VLZ4, гибридных ProFXv3 и Onyx, цифровой серии DL – все они ориентированы на участие в комплексах концертного звукоусиления. А для блогеров, авторов подкастов и стримеров Mackie начиная с 2020 года активно развивает новые линейки микшеров – M-Caster, Mainstream и DLZ.
Чтобы определиться, какой именно из новых подкаст/стрим микшеров Mackie Вам подойдёт, нужно определиться с поставленными задачами Вашего блога, подкаста или стримов. Несколько уточняющих вопросов помогут Вам сориентироваться:
Я в своей трансляции или записи буду выступать в одиночку, или у меня будут соведущие и гости?
Мой подкаст, блог или стрим будет только с аудио, или будет присутствовать видео?
Мои трансляции будут из постоянного места или мне необходимо быть мобильным и иметь энергонезависимый вариант оборудования?
Ответив на эти вопросы, Вы можете познакомиться с модельным рядом стриминговых микшеров Mackie и более точно определиться какой из них Вам подходит, в зависимости от поставленных задач и бюджета.
Первая линейка стриминговых микшеров Mackie – это M-Caster. Она представлена двумя моделями: более бюджетной M-Caster Live и продвинутой M-Caster Studio. Эта серия ориентирована на персональную трансляцию и запись.
Модель M-Caster Live выпускается в черном и белом цвете и представляет собой решение для аудио или видеоблогера, работающего со смартфоном на платформе Android/iOS или ноутбуком/настольным компьютером. Микшер позволяет подключить как динамический, так и конденсаторный микрофон с фантомным питанием +48В.
Также возможны подключения двух внешних источников: смартфона для приёма звонков или воспроизведения «эфирной одежды» (заставок, подложек, джинглов и перебивок) и любого дополнительного внешнего стереоисточника, которым может быть, к примеру, синтезатор или гитарный процессор, если потребуется музыкальный формат стрима. Также, если стримеру удобно использовать гарнитуру, то для нее есть гнездо миниджек TRRS.

На разъемах миниджек также выполнены подключения к традиционным средствам контроля: студийным мониторам и наушникам; на передней панели для них есть регулятор. У модели два USB-C порта: один представляет собой интерфейсное подключение к компьютеру или смартфону, второй используется для внешнего источника питания, которым может стать внешний аккумулятор, обеспечивающий энергонезависимость от сети 220В.
Особенностью серии M-Caster являются пресеты цифровой обработки ContourFX, содержащие предустановки эквалайзера, фильтра низких частот и компрессора, а также более креативного StreamFX–процессора, содержащего реверберацию, модуляционные эффекты, сдвиг тона по высоте и прочее. Для их выбора и регулировки на передней панели есть специальные ручки. Эта модель работает без какого-либо специального ПО и крайне проста в использовании.
Модель M-Caster Studio также выпускается в черном и белом цвете и порадует глубиной и детализации настроек более взыскательного стримера – здесь появляется LED-экран, комбинированный XLR/Jack вход для микрофона, внешний сэмплинг и 4 подсвеченных пэда для их воспроизведения, поддержка входных источников через Bluetooth. В остальном есть все те же функции, что и у младшего брата, только пресетов ContourFX и StreamFX значительно больше и они выбираются по названию. Но такому наглядному и функциональному микшеру требуется больше питания, поэтому используется внешний блок. Вследствие этого данный микшер можно порекомендовать тем, кто стримит с постоянного рабочего места и имеет доступ к сети 220В.

Модель микшера Mackie Mainstream – это уникальное решение для геймеров, кто участвует в интерактивных онлайн-играх и хочет делиться процессом игры в открытом доступе с наблюдателями. Такому пользователю необходимо смешивать:
видеосигнал, идущий из игрового компьютера
видеосигнал из веб-камеры или DSLR-фотоаппарата, где будет видно игрока
звук своего основного микрофона (XLR с поддержкой фантомного питания)
звук вспомогательного источника, например, смартфона или планшета, куда можно установить приложение для воспроизведения «эфирной одежды» или с помощью которого осуществлять обратную связь с зрителями.

Также нужно выводить сумму сигналов в трансляцию в аудио-формате или с видео и выводить звук на наушники или студийные мониторы. Особенностью этой модели являются 2 USB Type-C порта, работающие как USB-хаб, на которые можно подключить веб-камеру, DSLR-фотокамеру, USB-микрофон или флеш-устройства к компьютеру. Интерфейсный USB-C формата 3.1 соединяет микшер с компьютером и выводит результирующий аудио-видео поток в трансляцию.
Микрофонный комбинированный вход микшера позволяет подключить динамический и конденсаторный микрофон, с использованием фантомного питания. Mainstream обладает логичным и дружелюбным интерфейсом приборной панели: справа находятся регулировки и кнопки включения входных сигналов, слева все что касается управления выходными сигналами – HDMI On/Off, регулировка и включение контрольных мониторов с наушниками. На верхней панели расположились многоцелевые функциональные клавиши с подсветкой, которые пользователь может назначить на необходимые ему переключения.
Микшер можно подключить в режиме игровой консоли, используя сквозной HDMI-выход для подключения монитора, добавив веб или DSLR-камеру к одному из USB-C входов. В этом режиме можно будет переключать видеоисточники с панели микшера. Второй вариант подключения позволит подсоединить DSLR-камеру к порту HDMI, а веб-камеру к хабу и с помощью, например, OBS Studio смикшировать эти источники с транслируемой игрой. Третий вариант – когда в процессе игры необходимо общение, в этом случае вы можете подключить телефон с функцией «микс-минус» для приема звонков, DSLR-камеру к HDMI-входу для видеосвязи и все это направить в трансляцию, источники которой будут собраны в OBS Studio.
Модельный ряд микшеров Mackie серии DLZ Creator может похвастаться не только эргономичностью и премиальной функциональностью, но и поддержкой стандарта NDI, о котором Вы можете прочитать в нашей отдельной статье. Микрофонные входы с широким диапазоном усиления до 80дБ и выходы на индивидуальные наушники, функции автоматической регулировки входного уровня, пресеты для известных моделей микрофонов, продвинутая звуковая обработка, семплер, поддержка входных Bluetooth-источников, запись сцен и функции автомикширования – все это особенно выделяет данную серию на фоне немногочисленных конкурентов. Это полнофункциональные подкаст-микшеры для тех, кто ведет стримы не в гордом одиночестве, а в окружении надежных соведущих и желанных гостей.

Для того чтобы быстро настроить и обработать микрофон и направить сигнал на необходимый выход пользователю помогает интерфейс DLZ Mix Agent с инструментарием подробной канальной обработки – предусилительная часть, эквалайзер, гейт, компрессор, ди-эссер с возможностью записи пресетов. Три режима операционной системы: простой, улучшенный и профессиональный помогут начать работу с микшером быстро, не зарываясь надолго в мануал. Обе модели микшера способны делать запись на SD-карту или флеш-драйв, а при подключении к компьютеру определяются как аудио интерфейс на 14 входов и 4 выхода. Принципиальными различиями старшей модели DLZ Creator от младшей DLZ Creator XS являются наличие автоматизированных фейдеров и 4 микрофонных предусилителей и выходов для наушников, против 2-х в младшей модели.
Итак, подведем итоги. Если Вам необходимо организовать качественный игровой стрим для геймера – Вашим надежным помощником будет Mackie Mainstream. Если вы продвигаете персональный подкаст или выходите в эфир с музыкальной программой, но место вещания у Вас непостоянное – Вашим попутчиком станет Mackie M-Caster Live. Если Вы вещаете из дома или из какой-то специально подготовленной личной площадки – Mackie M-Caster Studio будет отличным выбором. И, наконец, если Вы регулярно берете интервью у нескольких человек, принимаете и записываете звонки, выходите онлайн или в записи, а в процессе встречи Вам нужен максимально удобный контроль – Вашим спутником может стать один из микшеров серии Mackie DLZ Creator.
На что следует обратить внимание при выборе стримингового микшера от Mackie:
Если вы запускаете подкаст, микшер следует выбирать исходя из формата Вашего будущего подкаста или live- стримов. Если экспериментирующему со стримами музыканту может быть достаточно для начала аудио-интерфейса, то стримеру, делающему упор на информационный контент, будет крайне необходима эфирная одежда и возможность интерактива. Поэтому выбор подкаст/стрим микшера в данном случае будет очевиден.
Рассчитайте количество участников трансляций и выберите доступные решения на 1, 2 или 4 канала.
Ознакомьтесь с продукцией Mackiе – микрофонами, стойками, пантографами, наушниками и аксессуарами – там много высококачественных и доступных решений для подкастинга и стриминга
Обратите внимание на подключение современных смартфонов – многие модели не имеют аудио подключения TRRS, поэтому в некоторых случаях Вам следует предусмотреть переходники USB-C на гнездо миниджек
Внимательно прочитайте инструкцию выбранной Вами модели микшера Mackie на предмет программной совместимости с Вашим оборудованием.
Мы искренне надеемся, что Ваш выбор, знакомство и последующая работа со стриминговыми микшерами Mackie сложится настолько хорошо, что Вы разделите наше мнение о том, что данный модельный ряд – это пока лучшее, что создано для стримов и подкастов.